13.04.2012

Въездные ворота


Въездные ворота


На данный момент различают три основных типа въездных ворот, это распашные классические ворота (створки открываются наружу  или внутрь двора), откатные (полотно ворот сдвигается вдоль ограждения участка), рулонные или роллетные ворота (полотно поднимается вверх, сматывается в рулон).

Классические распашные ворота


 Распашные ворота просты и надёжны в эксплуатации, изготавливаются в виде двух створок закреплённых на  опорных столбах с помощью поворотных петель «навесов».

Основным преимуществом таких ворот является их не высокая стоимость по сравнению с другими типами ворот.

К недостаткам можно отнести заклинивание створок при не правильном бетонировании столбов (очень распространённая проблема), в случае автоматизации открывания таких ворот автоматика к ним обходится в два три раза дороже, чем для других типов ворот.

В зимнее время невозможно открыть ворота до тех пор, пока не будет очищено место необходимое для движения створки.

Откатные ворота


Всё большее распространение получают так называемые откатные ворота их основным преимуществом по сравнению с распашными воротами, является направление открытия полотна ворот.

 У откатных ворот полотно сдвигается на специальных роликовых опорах параллельно ограждению участка, не требуя пространства для открытия снаружи или внутри двора.

Цена на такие ворота выше, чем на распашные за счёт применения специальных роликовых опор и направляющей силовой балки. Так же откатные ворота более требовательны к обслуживанию, но всё это с лихвой окупается удобством в эксплуатации.

Кроме этого автоматический привод к таким воротам  в среднем обходится в 350 евро. Для сравнения,  автоматика для распашных ворот стоит  450-700 евро.

Сдвижные ворота технически сложная и массивная конструкция, поэтому изготовление и установку лучше доверить профессионалам.

Роллетные ворота




Роллетные ворота это идеальное решение там, где установка других типов ворот технически не возможна.


Рольворота устанавливаются в любой проём и не занимают много места, просты и надёжны в эксплуатации, имеют современный вид, а главное производятся в заводских условиях и соответствуют всем нормам и правилам.


Это гарантия длительной и надёжной работы.

Оборудование для автоматизации обойдётся дешевле, чем для распашных или откатных ворот.

Из недостатков таких ворот можно отметить наличие перемычки над проёмом (короб рулонного механизма), что делает невозможным въезд на территорию больших машин, при случайном или умышленном повреждении полотна ворот открытие становится затруднительным, а в некоторых случаях и не возможным.


Устройство распашных ворот


Въездные распашные ворота состоят из трёх основных частей: каркаса створок, обшивки или заполнения полотна ворот, опорных столбов.



Каркас современных распашных ворот изготавливают из профильной трубы различного сечения.
 Размер трубы и толщина её стенки подбирается в зависимости от размера и массы ворот.

Для не больших ворот высотой до двух метров и шириной до трёх с половиной метров применяется труба 40х20х2 мм или 40х25х2 мм.






Конструкция каркаса зависит от типа обшивки, для створок ворот со стальными гладкими листами, как правило, используют каркас,  показанный на рисунке один.

Для боле тяжёлых больших ворот применяют конструкцию, показанную на рисунке два.

Конструкцию каркаса на рисунках 3 и 4 применяют для лёгких ворот обшитых профнастилом или композитными панелями.


Перед прихватыванием листов, каркас створки и сам лист в местах соприкосновения с каркасом должен быть про грунтован, эта маленькая деталь значительно продлит срок службы ворот.

Об этом нужно отдельно говорить с производителем.

Как правило большинство производителей, с целью снижения стоимости изделия пренебрегают этим условием.

Разумеется при заказе самых дешёвых ворот, ни кто этого делать не станет.


На что ещё следует обратить внимание, для уличных, да и для гаражных ворот важно как приварены навесы.

На рисунке 5 навес стальной с подшипником в разрезе. Правильная установка навеса показана на рисунке, подвижная часть со штоком приваривается к створке ворот, не подвижная к столбу.

Такое расположение не позволяет смазке вытекать из навеса при нагреве конструкции в тёплое время года. 

При правильной установке навесов и использовании графитной смазки, проводить повторную смазку петель вам будет нужно один раз в 2-3 года. Мелочь, а приятно!


Важной частью конструкции ворот являются опорные столбы и их фундамент.

Для лёгких ворот с обшивкой из профнастила и ворот обшитых стальными листами не большого размера шириной до 3 метров, выстой до 2 метров, можно применять столбы, изготовленные из профильной трубы сечением 100х100 миллиметров и толщиной стенок 3-4 миллиметра.



Для более массивных ворот лучше использовать два швеллера сваренных между собой, конечно, такой столб обойдётся дороже, но он будет на много прочней  и долговечней своего собрата из профильной трубы.

Возможно, вы обращали внимание на покосившиеся ворота или не ровные заборы.

Конечно, первоначально всё было установлено ровно, но со временем
из-за не правильного устройства фундамента опорные столбы начинают наклоняться в разные стороны, что  приводит к различным проблемам при эксплуатации ворот.

Изменение положения столба происходит по причине так называемого вспучивания грунта. При замерзании верхний слой почвы расширяется, поднимаясь (вспучиваясь) вместе с ним поднимается всё, что находится в этом слое.

В наших широтах в зимнее время грунт может промерзать на глубину до 0.9 метра.

Если при бетонировании столбов глубина залегания фундамента была выбрана выше уровня промерзания 0,5-0,9 метра, после каждой зимы столбы ваших ворот или забора будут наклоняться в разные стороны.

Что бы этого не происходило, фундамент должен быть заглублен как минимум на 1,1 метр, как показано на рисунке  основание фундамента столба должно иметь форму трапеции. Такая форма основания препятствует поднятию фундамента.

Кроме этого  по периметру необходимо проложить рубероид или толь в два слоя, это делается для скольжения грунта по поверхности фундамента.

В общем, то ни чего сложного в таком устройстве фундамента нет, за то при эксплуатации у вас ни когда не будет проблем с покосившимися по весне створками.

Это основные моменты, на которые следует обращать внимание, при заказе распашных ворот.

В следующей статье мы рассмотрим устройство и особенности эксплуатации сдвижных ворот.


Нравится